Fearless Guild

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Fearless Guild » Гайды » Общий гайд по Ragnarok Online


Общий гайд по Ragnarok Online

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

1. Вступление

Здравствуйте! Данный гайд создан для тех, кто только начал постигать удивительный, многообразный и увлекательный мир Рагнарёк Онлайн. Надеюсь, что этот текст избавит вас, уважаемые новички, от множества вопросов, а может и даст некоторую новую информацию и тем, кто уже давно играет. Пожалуйста, потратьте немного своего времени и обдумайте полученные знания. Итак, приступим...

2. Кратко об игре

Что же это за игра? Жанр - MMORPG - многопользовательская ролевая игра, созданная корейским разработчиком - фирмой GRAVITY. Несмотря на, с первого взгляда, простое, мультяшное оформление и весёлую атмосферу, игра имеет наибогатейшую механику и множество секретов, тонкостей и ньюансов. Не даром игра сводит в своём мире всех от мала до велика, заставляя забыть о всех делах! В общем, те, кто хоть раз защёл в игру всё поймут и так...

3. Кем стать и как стать?

В игре есть большой выбор профессий. Вы начинаете свой путь, надеясь кем-то стать в этом большом мире. Вы можете спросить: "А кто лучше? Кем быть?". Этот вопрос - это первое, что вы должны решить для себя в игре, и в тоже время - это тот вопрос, на который вам никто не даст ответ. Каждому - своё. Может быть, вы будете исходить из умений какой либо профессии (перед тем, как вы решите кем-то стать, надо обязательно изучить возможности персонажа до мелочей!), из вида персонажа, из его плюсов и минусов (если где-то вы приобретаете, то где-то неизбежно теряете), из его специализации (вы можете воевать, варить зелья, вдохновлять танцами и песней, ковать оружие, практиковать боевые искусства), но вам надо знать одно - каждый персонаж силён по-своему. Абсолютного персонажа нет, так же как и нет универсального. Изучайте и делайте вывод. Не стесняйтесь спрашивать! Опытные игроки никогда не откажутся подсказать, главное не быть навязчивым и относиться ко всем с вежливостью.

В игре есть два вида уровней: базовый (base) и рабочий (job). При повышении первого вы получаете очки (статус поинты), на которые можете повысить свои характеристики (статы). При повышении второго вы получаете одно очко на один джоб-уровень (на первом джоб уровне вы не имеете очков). На эти очки (скил-поинты) вы можете повышать свои умения (скилы).

Вы начинаете новисом. По достижении 10 джоб-уровня он может стать первым джоб классом (first job class) - а это:
- swordsman
- mage
- archer
- merchant
- thief
- acolyte

Впрочем, вы можете продолжить карьеру новиса: дойдите до 40 бейза будучи новисом и сможете получить профессию - супер-новайс (super novice) - этот может использовать абсолютно все умения первых джоб классов и даже больше!
Для перехода надо получить задание и успешно выполнить его. После перехода ваш джоб-уровень опять станет первым.

Внимание! Подумайте прежде чем кем то становиться! Раз сменив профессию, вы уже не сможете выбрать этим персонажем другую!

Потом при достижении 40 джоба, будучи первым джоб классом, вы можете стать 2-1 или 2-2 джоб классом:

Knight - рыцарь. Тяжеловооружённый, закованный в броню всадник, способный передвигаться верхом на диковинной птице Peco Peco. Может использовать практически весь арсенал, предоставленный в игре и носить хорошие доспехи. Эффективнее всего использует мечи и пики. Может иметь самую большую скорость атаки, количество жизней и скорость регенерации. Превосходно показывает себя в схватках как с мобами, так и с другими игроками.

Crusader - крестоносец. Святой воин, презывающий себе в помощь в битвах силу Господа Бога. Отражает любые атаки с помощью щита. Прекрасно владеет мечами и пиками. Может пожертвовать своей жизьнью ради компаньёнов, принимая все их повреждения на себя. Использует святую магию такую как Великий Крест, Святой Крест и Лечение. Благодаря таким способностям крестоносец может быть очень полезен на войнах гильдий.

Wizard - волшебник. Использует в схватках атакующую элементную магию ужасающей силы, способной уничтожить самого страшного монстра. Также владеет несколькими поддерживающими заклинаниями вроде Стены Безопасности. Благодаря разрушительной силе магии волшебник может убивать множество мобов за раз. Также оказывает незаменимую поддержку на войнах гильдий.

Sage - мудрец. Как и волшебник исользует атакующие элементные заклинания, но имеет другую специализацию: поддержка партии. Мудрец зачаровывает оружие своих сопартийцев различными элементами, также он может зачаровывать землю, заставляя её усиливать заклинания того или иного элемента. Очень полезен в партии, которая идёт например на Босса (MvP).

Hunter - охотник. Персонаж, использующий дистанционное оружие с максимальной эффективностью. Также может устанавливать ловушки с разнообразными принципами действия. Может использовать в качестве помощника в боях свою ручную птицу - сокола, которая также атакует противника. Самая популярная ловушка охотника - Ankle Snare - незаменимый элемент линии обороны замка и помощь при убийстве мобов.

Bard/Dancer - бард/танцовщица. Эти персонажи используют свои музыкальные умения на некоторую площадь чтобы помочь своим сопартийцам: например усилить их оружие или какие-либо параметры вроде скорости атаки. Бард и Танцовщица могут использовать комбо - умения, для этого им надо встать рядом и начать представление. Их умение - Loki's Wail - запрещающее на терретории действия любые скилы является первой линией обороны замка.

Blacksmith - кузнец. Занимается ковкой оружия, может улучшать экипировку. Также очень неплохо показвыает себя в бою благодаря большому количеству усиливающих заклинаний и атакующих умений.

Alchemist - алхимик. Занимается варкой зелий и всяческих препаратов. Может накладывать на экипировку союзников защитный слой, который не позволит её снять с вас (умение Rouge). В бою может навредить сопернику сломав его оружие или кинув в него кислотную гранату.

Assassin - наёмный убийца. Владеет уникальным типом оружия - катарами. Единственный класс, который может использовать сразу два оружия одновременно (чаще всего это кинжалы), что делает его повреждения просто невероятными. Умеет прятаться под землю и скрытно передвигаться вдоль стен. Активно использует яд: зачаровывает оружие элементом Яд, отравляет противника ядовитым спреем, выпущеным на землю. Обладает самой высокой уворотливостью.

Rogue - бандит. Прекрасно владеет кинжалами, мечами и луками. Может лишить врага всей его экипировки и оружия, после чего убить его несолькими мощными ударами в спину, подобравшись к нему сзади незаметно под землёй.

Priest - священник. Поддерживающий класс, способный своими умениями наделить силой союзника: например увеличить его силу, меткость и интеллект; поствить на него защитный барьер или ускорить скорость восстановления ХП и СП. Благодаря этим умениям, священник является незаменимым в абсолютно любой компании. Может также сам вступать в схватки, предварительно зачаровав себя всеми заклятиями поддержки, что делает его очень сильным контактным бойцом. Есть ещё один класс священников - экзорцисты. Эти используют свои заклятия изгнания нежити, эффективно борясь с демонами и ожившими мертвецами.

Monk - монах. Как и священник обладает некоторыми поддерживающими заклятиями, но основная его специализация - бой. Может атаковать комбинированными атаками в ближнем бою и использовать силу духов для многих других умений. Его атака - Extremety Fist - самая сильная в игре, что делает его одним из самых мощных противников.

4. Описание характеристик персонажа.

STR - сила. В значительной степени влияет на повреждение от оружия ближнего боя (Atk), в гораздо меньшей степени - на дистанционное (Atk). Также даёт бонус к грузоподъемности (Weight).

AGI - проворность. Влияет на шанс уворота от удара (flee) и на скорость атаки (ASPD).

VIT - живучесть. Влияет на количество жизней (HP - ХП), защиту от ударов (Def, вторая цифра, которая идёт после "+"), эффект лечебных снадобий и еды, восстановление здоровья. Также защищает от вредных статусов: Яд - Poison (экран становится ярко-розовым: в таком состоянии у вас медленно отбавляются жизни, тем не менее умереть от этого статуса нельзя, ниже 1 хп от яда не опустится; лечится зелёным зельем или заклинанием Detoxify), Молчание - Silence (над головой персонажа появляется иконка с троеточием: в таком состоянии нельзя применять умения; лечится зелёным зельем или заклинанием Cure), Ошеломление - Stun (над головой персонажа вращаются звёздочки: в таком состоянии вы не можете делать ничего, шанс уворота обнуляется; пропадает со временем).

INT - интеллект. Увеличивает повреждение от магии (Matk) и даёт защиту от неё (Mdef, вторая цифра, котрая идёт после "+"), увеличивает количество СП и его восстановление. Также защищает от статусов: Слепота - Blind (обзор резко сокращается: при этом уменьшается шансы попадания и уворота; лечится зелёным зельем или заклинанием Cure), Сон - Sleep (над головой персонажа появляются буквы ZzzZZ: в этом состоянии вы ничего не можете сделать, спадает при первой атаке), Каменное проклятье - Stone Curse (в первой фазе вы не сможете использовать умение и предметы, но сможете передвигаться, имея характерный коричневый цвет. После перехода во 2 фазу вы не сможете также двигаться, но атака по вам снимет статус).

DEX - меткость. Увеличивает шанс попадания (Hit). В значительной степени влияет на повреждение от дистанционного оружия (Atk), в гораздо меньшей степени - на оружие ближнего боя. В меньшей степени влияет на скорость атаки (ASPD). Даёт некоторые бонусы при ковке кузнецам.

LUK - удача. Немного повышает силу атаки для всех типов оружия, увеличивает шанс критического удара (Critical - когда цифры при ударе выскакивают в красном обрамлении и раздается громкий щелчок - такие удары сильнее обычных, так как не уменьшаются защитой цели). Увеличивают шанс уворота (так называемый "счастливый уворот" - lucky dodge, который в отличие от обычного типа уворота не разделяется в зависимости от количества атакующих вас мобов - Flee, вторая цифра, которая идёт после "+"). Даёт некоторые бонусы при ковке кузнецам. Также увеличивает защиту от всех статусов, но в меньшей степени чем INT и VIT.

0

2

5. Интерфейс (управление в игре)

Итак, вы в игре. Зелёная полоска под персонажем показывается количество ХП, а синяя - количество СП. Чтобы перемещаться в мире, достаточно кликнуть один раз левой кнопкой мыши на той области куда вы хотите попасть. Вы также можете зажать левую кнопку мыши и персонаж будет следовать за курсором.

Колёсиком мыши можно увеличивать/приближать изображение, а зажав правую кнопку мыши и двигая её, вы будете вращать изображение. Можно также изменять угол обзора двигая мышь, зажав одновременно клавишу Shift, правую кнопку мыши. Если зажать ещё и Ctrl, то можно сделать обзор наиболее широким.

Снизу находится окно игрового чата. Есть несколько типов чатов:

- общий - вы пишете что-то в строке чата и нажимаете Enter, и это сообщение появляется у вас надо головой и его видят все в пределах экрана (также ваша реплика отображается и в их окнах чата). Такой текст отображается белым цветом, ваши сообщения - зелёным.
- приватный - вы пишете в левой меньшей строке имя персонажа (потом кнопкой, находящейся рядом, можно открыть список тех игроков, которым вы отправляли приваты), которому хотите отправить сообщение, а в большей строке чата пишите сообщение. Такой текст никто кроме вас и адресата не видит. Он отображается в окне чата жёлтым цветом.
- партийный чат - если вы состоите в партии (об этом ниже), то вы можете вести беседы внутри этой партии, для этого надо что-то написать в строке и нажать Ctrl+Enter. Такой текст отображается коричневым цветом и виден только вашим сопартийцам.
- чат гильдии - если вы состоите в гильдии (об этом ниже), то вы можете вести беседы внутри этой гильдии, для этого надо что-то написать в строке и нажать Alt+Enter. Такой текст отображается зелёным цветом и виден только вашим согильдийцам.

Также в чате отображаются всяческие игровые сообщения вроде приглашения на свадьбы, системные сообщения и прочее.
Чат можно растягивать, сжимать, а можно и вовсе убрать. Для этого есть две кнопки расположенные в правой части окна чата.

В верхнем правом углу находится мини карта (карта местности, на которой вы сейчас находитесь, но уменьшенная в несколько раз). Её можно сделать полупрозрачной или вовсе убрать, нажав комбинацию Ctrl+Tab. Нажав на ней "+" или "-" вы увеличиваете и уменьшаете её.
Вы на этой карте отображены стрелкой. Красные точки - зоны перехода на следующие карты. Зелёные точки - точки перехода случайно на любую карту области (как например в Clock Tower'е Al De Baren'а).
Кстати, все локации Рагнарёка состоят из клеток (координатная сетка, где каждая клетка имеет свои координаты). Если вы напишите в строке чата команду /where , то узнаете название локации, на которой вы находитесь и свои координаты.

В игре предусмотрены горячие клавиши для фраз и команд, а также эмоций. Для использования достаточно, зажав клавишу Alt нажать на одну из цифр на клавиатуре (0-9). Запрограммировать эти клавиши можно в меню, открываемом комбинацией Alt+M. Меню эмоций - Alt+L. Также есть жесты "камень, ножницы, бумага": Ctrl+"-", Ctrl+"+" и Ctrl+"\"

Слева вверху находится панель, заголовком которой является имя вашего персонажа - это главная панель. Она отображает (слева направо): ваш базовый уровень, вашу профессию, ваш джоб-уровень и количество процентов опыта набранных для достижения следующего уровня (как только вы получаете уровень, процент обнуляется). Ниже показаны: количество жизней (HP- ХП), количество маны (SP - СП) и количество денег (зеней - Z). Чтобы раскрыть главную панель нажмите на кнопку правее процентов (также эту панель можно раскрыть комбинацией клавиш Ctrl+V). В раскрытой панели вы получаете более детальную информацию от состоянии персонажа. Тут ХП и СП отражены полосками, как и прогресс опыта. Также указана грузоподъемность персонажа (Weight), если навести курсор на эти цифры, то текущий вес покажется в проценте от максимального. Учтите, что как только вы наберёте вещей более чем на половину грузоподъемности, ваши СП и ХП не буду восстанавливаться (вы узнаете это по появлении иконки с красными весам и цифрой 50). Если же вы наберёте предметов более чем на 90% своей грузоподъемности, то вы не только не сможете восстановиться, но и не сможете атаковать и использовать умения (вы узнаете это по появлении иконки с красными весам и цифрой 90). Всегда следите за весом предметов! В правой части развёрнутой главной панели есть кнопки, дающие доступ к остальным меню.
Рассмотрим их отдельно:

- Status (вызывается/убирается комбинацией клавиш Alt+A, сворачивается/разворачивается комбинацией клавиш Ctrl+A) - вся информация о вашем персонаже. Цифры с плюсам рядом с оснвными шести характеристиками - бонусы от джоб-уровня (кстати, у каждой профессии свои бонусы) и от экипировки. Цифры идущие после бонусов - число статус-поинтов, которые необходимо потратить для поднятия характеристики. Если перед этой цифрой стоит стрелочка, значит вы можете повысить эту характеристику.

Внимание! Всегда крепко думайте перед тем как поднять како либо стат! Уже однажды подняв его, вы не сможете потом его убавить!

- Items (вызывается/убирается комбинацией клавиш Alt+E, сворачивается/разворачивается комбинацией клавиш Ctrl+E) - все ваши предметы. Меню имеет три закладки:
item - предметы, которые можно использовать (для использования наведите на предмет курсором и дважды щелкните левой кнопкой мыши)
equip - предметы, которые можно экипировать (для экипировки наведите на предмет курсором и дважды щелкните левой кнопкой мыши)
etc - предметы, которые нельзя использовать (лут)

- Skill (вызывается/убирается комбинацией клавиш Alt+S) - все ваши способности. Если кликнуть правой кнопкой на той или иной способности, то можно просмотреть её тип и краткое описание. Способности бывают активные (для использования выберите способность и нажмите кнопку Use) и пассивные (происходят сам по себе или при каких-то условиях). Если после иконки скила стоит иконка со стрелкой, значит этот скилл можно поднять нажав на этой иконке со стрелкой. Внизу показано количество скил-поинтов, доступных к расходу.

Внимание! Всегда крепко думайте перед тем как поднять како либо скил! Уже однажды подняв его вы не сможете потом его убавить!

Тут надо остановиться подробнее... Понятно, что каждый раз, когда надо использовать скилл, довольно долго и нудно вызывать меню, выбирать и использовать очень не удобно. Для этого игра предоставляет нам панель горячих клавиш. Для вызова этой панели надо нажать клавишу F12. Появится панель с девятью пустыми окнами, куда вы можете перетащить иконки скилов для быстрого использования умений. для быстрого использования того или иного умения нажимаются клавиши F1-F9, в зависимости от номера окна, куда вы перетащили скил. Если повторно нажимать на F12, то появятся вторая, а потом и третья панели, куда тоже можно перетащить скилы, но использовать их надо чуть по-другому: введите в строке чата команду /bm теперь умения, поставленные на первую панель будут активироваться клавишами Z X C V B и дальше по ряду до девятой клавиши (третий ряд), умения, поставленные на вторую панель будут активироваться клавишами Q W E R и дальше по ряду до девятой клавиши (первый ряд), умения, поставленные на третью панель будут активироваться клавишами A S D F и дальше по ряду до девятой клавиши (второй ряд). Такая конфигурация полезна, когда очень много активных скилов постоянно надо использовать. Также в окна быстрого доступа можно поставить Зелья, Еду и прочем предметы (даже оружие и доспехи).

- Chat (вызывается/убирается комбинацией клавиш Alt+C) - позволяет установить комнатку чата(chatroom - чат-рум), предлагая окно настроек. В поле Tpc вы выставляете имя комнатки, Ppl - максимальное количество людей, которые могут в ней находиться, также вы можете выставить пароль для входа в поле Pw. После нажатия кнопки Ok, над вами появится табличка с названием вашей комнатки (Табличку вы не увидите, только окна чата). Каждый желающий (или не каждый) сможет в неё зайти двойным щелчком мыши. Вы можете изменять настройки своей уже открытой комнатки, кликнув правой кнопкой на зоне списка игроков, находящихся в ней. Также вы можете удалять из комнатки игроков, кликая правой кнопкой на нике игрока и выбирая опцию "Kick". Выйти можно просто закрыв чат-рум. В случае, если вы закрыли свою комнатку, а в неё ещё кто то был, то табличка чата появляется уже над ним.

- Option (вызывается/убирается комбинацией клавиш Alt+O) - позволяет включить/выключить или настроить громкость музыки и эффектов. Также позволяет включить/выключить возможность закрепления курсора на атаке, вещи или умении. Тут можно поменять скин игры, просто выбрав из списка другой (для добавления новых скинов в игру просто скачайте скин разархивируйте его в папку, а эту папку скопируйте в директорию, куда у вас установлен РО, в директорию "skin").

- Equip (вызывается/убирается комбинацией клавиш Alt+Q, сворачивается/разворачивается комбинацией клавиш Ctrl+Q) - открывает окно с экипировкой персонажа. Чтобы снять какой-либо предмет экипировки просто кликните на нём два раза левой кнопкой мыши.

- Map (активируется также комбинацией Alt+Tab) - мини карту можно сделать полупрозрачной или вовсе убрать.

- Friend (вызывается/убирается комбинацией клавиш Alt+H) - список друзей (если рядм с ником есть иконка ON, значит друг в данный момент находится игре). По двойному щелчку левой кнопки мыши на имени друга, вызывается окно приватного чата.

Справа, под мини картой будут появляться иконки статусов (например действие какого либо зелья, заклинание, действие умения или какое-либо другое состояние).

Вообще все меню можно открывать/раскрывать, стягивать/растягивать и вообще обустроить всё как вам удобнее.

6. Взаимодействие с другими игроками.

Теперь немного о том как можно взаимодействовать с другими персонажами.

При клике правой кнопкой на другом персонаже, появляется контекстное меню, которое позволяет:

- Request a deal with (произвести сделку с персонажем (обмен)). После этого персонаж должен принять сделку, согласиться меняться (сейчас в сделках показываются уровни персонажей) или отклонить. В случае принятия сделки появляется меню с двумя окошками: одно ваше, сюда вы будете класть те вещи, которые хотите обменять, так же ниже есть строка, куда вы можете вписать сумму зеней, которую хотите передать; другое - такое же - вашего партнёра. После того как выставлено всё желаемое на обмен, обе стороны нажимают кнопку "OK", а затем, если всё правильно, кнопку "Trade".

Внимание! Всегда проверяйте вещи, предлагаемые партнёром по сделке, и только в случае полной уверенности соглашайтесь! Также нельзя принимать подарки от незнакомых людей: эти вещи могут быть ворованными, а вас, как сообщника, могут бессрочно наказать!

В случае если вам предложат сделку, у вас появится табличка с ником и уровнем предложившего, вы сможете или принять сделку или отказать.

- Request to join in party (пригласить игрока в партию). В случае если вам предложат вступить в партию, у вас появится табличка с названием партии, вы сможете или принять приглашение или отказать. Доступно только если персонаж не состоит в партии.

- Request to join in guild (пригласить игрока в гильдию) - доступно только если у вас есть право приёма в гильдию, и выбранный персонаж не состоит в гильдии. О гильдиях ниже.

- Register as a friend (добавить в список друзей)

- Open 1:1 chat (открыть чат тет-а-тет) - открывает приватное окно чата с выбранным игроком.

- Reject Whispering (отклонить сообщения) - приватные сообщения от этого игрока не будут приниматься.

Также в этой игре есть замечательная особенность. Тут можно жениться/выходить за муж! Для этого вам надо пройти со своим избранником/избранницей (однополые браки запрещены) в церковь Пронтеры и договориться с Королём о свадьбе. Дело это обойдётся обеим сторонам в довольно крупную сумму, зато после церемонии вы получите кольца, которые откроют вам дополнительные способности, такие как передача ХП/СП супругу (супруге) и телепорт друг к другу.

7. Кафра и другие NPC

В городах и крупных населённых пунктах вам будут встречаться девушки Kafra Personnel (Кафра), которая является ключевым NPC (персонаже, которым управляет не игрок). У неё вы сможете сохраняться (после смерти вы окажетесь именно у той Кафры, у которой сохранились последний раз), использовать склад (типа вашего инвентаря, но намного больше!) - вы сможете сгружать сюда все не нужные вам пока вещи. Кстати, этот склад общий для всего аккауна, то есть, если вы положили какой либо предмет одним персонажем, то его сможет взять оттуда другой ваш персонаж и наоборот. Так же Кафра выдаёт тележки торговцам, перемещает персонажей в различные локации за определённую плату.

Вам будут встречаться и другие NPC. Они могут просто поболтать с вами, рассказывая иногда полезные сведения, дать вам задание (типа принесите мне то-то и то-то, а я вам в подарок дам вот такую шапку или научу оглушать врага). Иногда очень полезно проходить некоторые квесты. Во-первых это очень увлекает, во-вторых, награда иногда превосходит все ожидания!

0

3

8. Экипировка (одежда и оружие)

Экипировка в игре разделяется на несколько типов (чтобы узнать тип предмета, а заодно и все его свойства, кликните на нём правой кнопкой мыши): головные уборы, аксессуары, накидки, предметы в правую и левую руку, ботинки и так далее. Существует три главных типа (одежда, оружие и аксессуары), рассмотрим каждый в отдельности:

- одежда - при экипировке даёт защиту Def, иногда нулевую (число Def - число процентов, вычитаемых от полученного вами физического повреждения, не путать с защитой от Vit - Vit Def'ом - которое является числом, которое вычитается из полученного вами физического повреждения). Def + Vit Def как раз отображается в панели статуса персонажа в строке Def. Иногда вещь даёт и защиту от магии Mdef (число Mdef - число процентов, вычитаемых от полученного вами магического повреждения, не путать с защитой от Int - Int Mdef'ом - которое является числом, которое вычитается из полученного вами магического повреждения). Mdef + Int Mdef как раз отображается в панели статуса персонажа в строке Mdef. Часто одежда даёт какие то плюсы к вашим характеристикам (например к силе или меткости), а то и вовсе некоторые умения (например лечение).

Если после названия предмета одежды стоит [1], значит в нём есть один слот, куда можно вставить карту (вообще число в квадратных скобках, стоящее после названия предмета экипировки, это число слотов, но в броне может быть только один слот). Одежду можно сделать элементальной, если вставить туда карту, дающую элемент. Подробнее о картах читайте ниже в соответствующем разделе.

Всю одежду, кроме предметов, надеваемых на нижнюю и среднюю часть головы, можно усиливать (как говорят - затачивать, увеличивать придаваемую защиту). Делать это можно у NPC-кузнеца в Пронтере с помощью предмета Elunium (собирается из пяти Rough Elunium у NPC-подмастерья в кузнице, покупается, выбивается из мобов, или делается у персонажа-кузнеца из определённого сырья) и некоторого количества зеней. Тогда перед названием предмета одежды появится число с + (например +4 Full Plate). Чем больше число после плюса, тем сильнее защита от брони. Безопасно вся одежда точится до бонуса +4, далее вы рискуете сломать вещь (она бесследно исчезает из игры). Максимальный бонус к заточке +10.

- оружие - бывает: двуручное (занимает оба слота рук в экране экипировки) и одноручное (занимает только один слот, во второй можно вставить щит, два оружия одновременно может использовать только Assassin), ближнего боя и дистанционное (для использования требует стрелы), нейтральное (без элемента) и элементальное (такое могут делать кузнецы, также элемент часто имеет оружие четвёртого уровня, про элементы читайте ниже в разделе "Мобы и прокачка, некоторые рекомендации"). Оружие тоже можно усиливать (затачивать), сделать это можно у NPC-кузнеца в Пронтере с помощью определённого (в зависимости от уровня оружия) предмета и некоторого количества зеней. Тогда перед названием оружия появится число с + (например +4 Hunter Bow). Чем больше число после плюса, тем сильнее повреждение от оружия. Максимальный бонус к заточке +10.

Всё оружие различается уровнем, всего существует четыре уровня:

1 - самое слабое оружие. Безопасно точится до бонуса +7, предметом Pharcon (покупается у NPC-подмастерья или выбивается из мобов), хотя вероятность заточить такое оружие на +10 достаточно велика, поэтому обычно это делается без проблем. Максимальное количество слотов для карт - 4.
2 - оружие посильнее. Безопасно точится до бонуса +6, предметом Emveretacon (покупается у NPC-подмастерья или выбивается из мобов). Максимально количество слотов для карт -3.
3 - сильное оружие. Безопасно точится до бонуса +4 предметом Oridecon (делается из пяти Rough Oridecon у NPC-подмастерья, покупается у торговцев или выбивается из мобов). Максимальное количество слотов для карт -2.
4 - самое сильное оружие - уникальные артефакты, встречаются реже остальных. Безопасно точится до бонуса +4, предметом Oridecon. Слотов для карт не имеет.

- аксессуары. В экипировке предусмотрено два слота для аксессуаров. Это всяческие кольца, брошки, клипсы, некоторые из которых повышают характеристики игрока. Аксессуары бывают с одним слотом для карты.

9. Мобы и прокачка, некоторые рекомендации.

Мобами в этой игре называются вся живность обитающая в игре и доступная к убиению. Есть так же МвП - это особо сильные мобы, для убийства которых требуется уйма усилий порой целой партии персонажей! Зато и вознаграждение соответствующее - опыт и ценные предметы. Кстати, у всех мобов, как и у персонажа есть характеристики.

Чтобы ударить моба один раз надо кликнуть на него левой кнопкой мыши (если вы вдалеке от моба, то персонаж сам к нему подойдёт). Чтобы ударить несколько раз надо кликнуть несколько раз, но так как это неудобно, в игре предусмотрены дополнительные возможности по атаке:

- наберите в окне чата команду /nc или /noctrl и ваш персонаж будет бить моба до победного конца только после одного клика на нём
- можно также зажать один из контролов (клавиша ctrl на клавиатуре) и кликнуть на моба, что бы вас персонаж нанёс столько ударов сколько нужно для смерти моба

Над мобом будут вылетать белые цифры - это разовые повреждения, полученные им. Над вами будут вылетать красные цифры - это разовые повреждения, полученные вами при атаке моба. Сообщение "miss" вылетающее вместо цифр, означает промах: белая надпись "miss" - промахнулся соперник, красная - вы. Вы можете промахнуться, если у противника большой шанс увернуться, а у вас маленький шанс попасть или, если элемент вашего оружия не в состоянии нанести повреждение элементу врага.
Желтая цифра - это урон от множественной атаки (такая атака получается при использовании таких умений как, например, Double Strafe, Pierce, Sonic Blow).
После смерти моба вы получаете некоторое количество опыта и, часто, кое-какие предметы.
Так как в игре два типа уровней - базовый и рабочий (base и job), то и опыта каждый моб даёт вам два типа. Таким образом убийство мобов повышает ваш уровень - прокачиваетесь.

Вещи выпадающие из мобов бывают пяти типов:

- предметы, которые можно использовать на себе (зелья, еда и так далее)
- лут - абсолютно ни для чего не нужные предметы, которые можно продавать в магазин
- квестовый лут - нужен для выполнения кое-каких заданий, предложенных вам к прохождению различными NPC. Впрочем, если вам эти предметы не нужны, вы можете продать их
- экипировка - предметы, которые одеваются на персонажа и повышают его характеристики
- карты

Если по ходу боя погибли вы, то появится меню, которое предложит вам: вернуться на последнюю точку сохранения, выйти в меню выбора персонажа или покинуть игру. При возвращении на точку сохранения, вы теряете 1% заработанного опыта (и базового и рабочего) и у вас остаётся лишь одно очко жизни (новайсы не теряют опыт и возвращаются на точку сохранения с половиной жизней).

Теперь несколько рекомендаций по прокачке:

1) Место, где вы будете качаться, должно быть комфортным для вас. На ранних уровнях можно срубать из мобов большое количество опыта почти во всех локациях. А вот потом вам придётся подыскать место, где прокачка будет стабильна (вам уже не будут давать кучу процентов с моба, но так предусмотрено игрой, чем больше уровень, тем медленнее прокачка, если вы уже посмотрели таблицы опыта, то убедились в этом). При выборе места учитывайте свою экипировку, изучайте характеристики всех мобов, проживающих в данной локации, посчитайте затраты на еду и зелья. Проводите некоторое время в каждой из выбранных локаций, чтобы потом узнать где прокачка быстрее и удобнее. Ничего если на карте будут 1-2 очень сильных моба, от них всегда можно убежать.

2) Различные мобы имеют различный размер (маленькие, средние, большие). Учёт их размера тоже важен, так как различный тип оружия бьёт с разной силой по разного размера мобам! Например одно оружие наносит 100% своего повреждения средним, но наносит только 50% большим. Возможно вам придётся взять несколько типов оружия в путь.
Также мобы отличаются элементом и расой. Если бить одного моба элементом, противоположным его собственному, то вы очень выиграете в повреждении.

3) Опять же, не стесняйтесь спрашивать! Вопрос "Где качаться?" волнует в большой степени каждого игрока и не раз обсуждался.

10. Карты

Карты выпадают из мобов (одни довольно часто, другие очень редко) и при использовании предмета Old Card Album (сокращённо ОСА, из него может выпасть одна любая карта). Они нужны для поднятия характеристик игрока (сила, количество жизней, меткость и т.д.), придачи каких-то новых умений (умения прятаться, атаковать ядом, телепортироваться и т.д. ) и свойств (дополнительная защита от огня, воды, людей, нежити) или улучшения существующих.

Для просмотра свойства карты нужно один раз кликнуть на ней правой кнопки мыши. Также таким образом вы узнаете в какой тип экипировки она вставляется.

Для того чтобы вставить карту в предмет экипировки надо кликнуть на ней два раза левой кнопкой мышки. Откроется меню, в котором будут представлены на выбор предметы экипировки, в которые эту карту можно будет вставить. После двойного клика на выбранном предмете (или одиночного клика и нажатия кнопки "Ок"). После этих действий появится надпись об успешном совмещении.
Прежде чем вставить карту в экипировку, крепко подумайте: нельзя ли вставить её в более лучшую вещь, подходящую вам? достаточно ли вещь заточена (+6 +7 - минимум!)? именно ли эта карта нужна вам? Всё это важно, так как раз уже вставленную карту вынуть нельзя! Карточки не очень дорогие можно вставить в вещи похуже, а вот ценные редкие карты надо вставлять лишь в очень хорошие, сильно точёные вещи.

Если вам повезло, и вы выбили редкую карту, но вам не нужную - не спешите с ней расставаться. Во-первых, вы можете на радостях продать её гораздо дешевле её реальной стоимости (всегда спрашивайте насчёт цен ваших опытных друзей или ищите цену на форуме в разделе "Рынок"). Во-вторых, она может понадобиться вашему второму чару. Может у вас его ещё и нету, но обычно только одним играть довольно скучно, и для веселья создается второй, третий чары (так называемые "мульты"). Вот им то эта карта и может пригодиться.

Эффекты одинаковых карт МвП не суммируются. В предмет экипировки нужно вставлять только одну карту одного МвП, если вставить вторую такую же, то их эффект не суммируется (две или более будут действовать как одна).

Если собираете себе оружие для прокачки на определённых мобах (как найты на минорусах, дистанционники на бабочках и деревьях) или даже оружие на ГВ, и хотите достигнуть максимальной эффективности комбинации карт, то вам надо сперва узнать тип, элемент и размер этих мобов в Базе Знаний (Data Base, DB) и исходить из этой формулы:
Атк_по_монстру = Твой_атк*(1 + 0.2*кол-во_карт_по_рассе)*(1 + 0.2*кол-во_карт_по_элементу)*(1 + 0.15*кол-во_карт_по_размеру)
Также можно вставить в экипировку карты защищающие от этих мобов (некоторые карты могут, например, убавить повреждения от среднего размера мобов). Компонуйте и считайте что лучше.

11. Партии

Выше было сказано про панель друзей - "Friends", которая вызывается комбинацией Alt+H. Внизу этого меню есть второй пункт - "Party" (также вызывается комбинацией Alt+Z). Это меню партии.
Чтобы создать свою партию, вам надо ввести в строке чата команду /organize "название партии" . После этого появится меню настроек, в котором вы сможете выбрать тип разделения опыта и вещей. Первые пункты ("Each Take") - каждому-своё, разделения нет. Вторые пункты ("Party Share") - опыт и вещи делятся пополам. После создания, в меню партии появится список ваших сопартийцев, они также будут отмечены на карте разноцветными точками (цвет точки - цвет ника в окне партии). При необходимости, если партия создана вами, вы можете исключить компаньона, кликнув правой кнопкой по его нику и выбрав "Expel From Party" или кликнув на значке мусорного ведра внизу окна партии, также вы можете выйти из пати сами, выбрав пункт "Leave party" из того же меню, кликнув на своём нике. Выти можно также командой /leave .Меню настройки, можно вызвать кликнув на значке с лупой в нижней части окна партии.

Помните, что качаться вместе веселее, проще, а порой даже быстрее. Чем разнообразнее компания, тем она силнее. Собирайте команду и отправляйтесь крушить мобов!

12. Гильдии, войны гильдии, ПвП и арена

В игре существуют сообщества игроков - гильдии, в каждой из которой собираются люди похожих интересов (например торговые гильдии, военные гильдии, гильдии поклонников анимэ или Майкла Джэксона).
ГМ (GM - Guild Master) - это главный человек гильдии. Именно он принимает/выгоняет из гильдии и даёт это право остальным, именно он выставляет процент получаемой от вас гильдией экспы (такса) и ставит приписки к именам персонажей. Он также повышает скилы гильдии.
Чтобы создать гильдию самому, необходимо достать предмет Emperium и положить себе в инвентарь. Потом надо ввести в строку чата команду /guild "имя гильдии" , после чего вы станете ГМом, но утеряете Emperium.

Каждая гильдия характеризуется своим названием, эмблемой, уровнем и составом союзников (союзы заключаются между ГМами гильдий). Находясь в гильдии вы можете отчислять некоторую часть своего базового опыта в счёт её прокачки.

Войны за империум проходят два раза в неделю в определённое время. В этот период гильдии могут бороться за замки: захватывать чужие и оборонять свои. Замки находятся в определённых локациях (на каждой по пять штук). В замках включен режим PvP (Player versus Player - ПвП - игрок против игрока) - персонажи дерутся друг с другом насмерть, борясь за свою территорию.
Если ваша гильдия захватила замок, то вам предоставляются связанные с ним дополнительные возможности:

- сундуки в замках - появляются в определённое время в определённых местах, из них выпадают предметы
- подземелья замков (гильдданжи) - приватное место кача для гильдии

Арена - это ещё одно место, где постоянно включено ПвП. Если вы в партии, то вы не можете сражаться с её членами, зато можете сражаться с другими партиями.

13. Моб, как ваш друг и спутник.

Некоторых мобов можно приручать. Приручённый моб называется петом. Петы становятся вашими друзьями и всюду за вами следуют, а порой и выручают в битве! Для того чтобы приручить моба, нужен специальный предмет - приманка, для каждого моба - своя. Также петов надо регулярно кормить, каждого моба определённым лакомством.

Пета можно поместить в яйцо, которое можно потом хранить в инвентаре, сундуке Кафры или вообще продать. Чтобы получить из яйца пета надо использовать инкубатор (incubator), который продаётся у пет-мерчантов (Pet Merchant) или на рынке у продавцов. Если пет назван своим исходным именем (Poring, Deviruchi ... - в таком случае говорят - не назван), можно придумать ему другое имя.

Когда ухаживаете за петом, вам надо постоянно следить за его статусом. Если вы кликнете на пете, то в появившемся меню вы сможете его покормить (это надо делать только, когда пет голоден), попросить показать трюк, положить его в яйцо или открыть меню статуса, в котором будет указано отношение пета к вам (awkward - худшее, loyal - лучшее: в таком состоянии пет отпускает весёлые реплики, заступается за вас в бою и показывает все представления; для улучшения отношения пета, его надо кормить, но перекармливать тоже нельзя, может убежать!). Так же на пета можно одеть аксессуар. Содержать можно только одного пета. Чтобы завести другого, сначала закупорьте в яйцо настоящего.

Заводите себе зверушек, это очень весело (порой очень поднимает настроение, когда вы, бродя в поисках очередного минотавра или в многодневном марафоне за редким предметом, слышите предложение вашего Девиручи проткнуть вас или очередную шутку Лунатика)! Главное всегда следить за ним и кормить.


14. Словарь

Как и во всяком обществе, у нас, игроков РО присутствует свой жаргон, в который порой не сразу удаётся вникнуть новичкам. Этот раздел создан для преодоления таких трудностей.

Поты - (от англ. pot - зелье) зелья, восстанавливающие ХП/СП или убирающие вредные статусы.
Банки - см. поты.
Кач, прокачка - повышение уровней.
Экспа, эксп (от англ. experience - опыт) - опыт.
Рары (от англ. rare - редкость) - редкие вещи.
Хил, хилить, хилять (от англ. heal - исцелить) - лечить соответствующим скилом.
Концы, аваки, берсы - названия зелий, повышающих скорость атаки.
Рес, Ресать (от англ. Ressurection - воскрешение) - воскрешение соответствующим скилом или предметом Yggdrassil Leaf.
Рескил (от англ. Ressurection - воскрешение и Kill - убить) - воскрешение со злым умыслом: "Вот я его сейчас тут ресну и уйду, а его убью и он потеряет ещё один процент! *демонический смех* ".
Крит - сокращённое название критического удара.
Каст, обкаст (от англ. Cast - колдовать) - использовать магические умения (чаще применимо к поддержтвающим заклятиям аколита или приста).
Манч, манчкин - человек, гонющийся за цифрой. Любит, когда его персонаж получает много опыта и наносит запредельные повреждения. Также используется среди игроков как название бардовского/дэнсерского скила-песни "Mr. Kim is a rich man".
Дамаг (от англ. damage - повреждение) - повреждение от атаки или скила.
Данж (от англ. dungeon - подземелье) - подземелье с мобами.
Фикс (от англ. fix-исправлять) - какое-либо исправление игры, чаще - обновление.
Патч (от англ. patch - заплатка) - см. фикс.
Лаги, лаг - тормоза при игре, вызванные неполадками в работе сервера или провайдера.

Также игроков присутствует очень много сокращений (названий скилов, гильдий, карт, мобов да и вообще всего) и понимать их надо исходля из контекста. Например: "Я взял найта в БС и скастовал ФО" - тут имеются ввиду скилы профессии Монах (Monk). БС - блейд стоп (Blade Stop, Root) и ФО - фингер офенсив (Finger Offencive, Occult Impaction). "Вступлю-ка я в БФ!" - тут имеется ввиду гильдия Блафди Флайт (Bloody_flight - привет вам Ж) ).

Вот список наиболее часто применяемых сокращений в общении между игроками:

MVP (от сокращённого англ. Most Valuable Player) - название босса.
DB (от сокращённого англ. Dead Branch) ДБ - сухая (мертвая) ветка
ASPD (от сокращённого англ. Attack Speed) - АСПД - скорость атаки
LMAO (от сокращённого англ. Laughing My Ass Off) - грубая форма предложения "Рассмешил!"
LMFAO (от сокращённого англ. Laughing My F*cking Ass Off) - ещё более грубая форма "Рассмешил!"
K (от сокращённого англ. Okay/Ok) - окей, хорошо
Buff / Support (от англ. Support) - поддержка (имеются ввиду скилы аколита/приста). Просьба о касте.
Sin X / Sin (от сокращённого англ. Assassin Cross / Assassin) - профессии
Ty (от сокращённого англ. Thank you) - спасибо
WTF (от сокращённого англ. What The F*ck?) - "Что за нафиг?!"
AFK (от сокращённого англ. Away From Keyboard) - отошёл от клавиатуры.
GJ (от сокращённого англ. Good Job) - хорошая работа
GL (от сокращённого англ. Good Luck) - пожелание удачи
GTG (от сокращённого англ. Got to go) - пора идти
GG (от сокращённого англ. Good game) - хорошая игра
GM (от сокращённого англ. GameMaster) - ГМ, Гейм Мастер - человек, обязанностью которого является решение проблем игроков, исправление ошибок игры
ASAP (от сокращённого англ. As soon as possible) - "Как только, так сразу"
BRB (от сокращённого англ. Be right back) - "Одна нога здесь, другая там"
CYA (от сокращённого англ. See you) - "Увидимся"
DMG (от сокращённого англ. Damage) - урон
Camp (от англ. Camp - лагерь) - ждать моба на том месте, где он обычно появляется
HP (от сокращённого англ. Health Points) - ХП, очки жизней
SP (от сокращённого англ. Spell Points) - СП - очки маны
Is (от сокращённого англ. I see) - "Ясно, понятно"
IRL / RL (от сокращённого англ. In real life / real life) - в реальной жизни
KS (от сокращённого англ. Kill steal) - преднамеренное убийство чужого моба (моба, которого уже бьёт другой игрок)
JK (от сокращённого англ. Just kidding / Joking) - "Шутка!"
L8r (от англ. Later) - позже
LOL (от сокращённого англ. Laughing Out Loud) - "Ржунимагу!"
NP (от сокращённого англ. "No Problem") - "Нет проблем!"
PK (от сокращённого англ. Playerkilling) - убийство игрока
PPL (от сокращённого англ. People) - люди
ROFL (от сокращённого англ. Rolling on Floor Laughing) - "Ржунимагуваще"
STFU (от сокращённого англ. Shut The F*ck up) - "Заткнись!"
U (от сокращённого англ. You) - ты, вы
XP / EXP (от сокращённого англ. Experience Points) - опыт
Zerk (от сокращённого англ. Berserker) - берсерк
Y (от сокращённого англ. Why) - "Почему?"
OMG (от сокращённого англ. Oh My God!) - "Бог ты мой!"
OMFG - более грубая форма "OMG"

Также вы часто можете увидеть чат-комнатки вот с такими заголовками:

WTB (B>) (от сокращённого англ. Want to buy) - "Куплю!"
WTT (T>) (от сокращённого англ. Want to trade) - "Поменяю!"
WTS (S>) (от сокращённого англ. Want to sell) - "Продаю!"

0


Вы здесь » Fearless Guild » Гайды » Общий гайд по Ragnarok Online