8. Экипировка (одежда и оружие)
Экипировка в игре разделяется на несколько типов (чтобы узнать тип предмета, а заодно и все его свойства, кликните на нём правой кнопкой мыши): головные уборы, аксессуары, накидки, предметы в правую и левую руку, ботинки и так далее. Существует три главных типа (одежда, оружие и аксессуары), рассмотрим каждый в отдельности:
- одежда - при экипировке даёт защиту Def, иногда нулевую (число Def - число процентов, вычитаемых от полученного вами физического повреждения, не путать с защитой от Vit - Vit Def'ом - которое является числом, которое вычитается из полученного вами физического повреждения). Def + Vit Def как раз отображается в панели статуса персонажа в строке Def. Иногда вещь даёт и защиту от магии Mdef (число Mdef - число процентов, вычитаемых от полученного вами магического повреждения, не путать с защитой от Int - Int Mdef'ом - которое является числом, которое вычитается из полученного вами магического повреждения). Mdef + Int Mdef как раз отображается в панели статуса персонажа в строке Mdef. Часто одежда даёт какие то плюсы к вашим характеристикам (например к силе или меткости), а то и вовсе некоторые умения (например лечение).
Если после названия предмета одежды стоит [1], значит в нём есть один слот, куда можно вставить карту (вообще число в квадратных скобках, стоящее после названия предмета экипировки, это число слотов, но в броне может быть только один слот). Одежду можно сделать элементальной, если вставить туда карту, дающую элемент. Подробнее о картах читайте ниже в соответствующем разделе.
Всю одежду, кроме предметов, надеваемых на нижнюю и среднюю часть головы, можно усиливать (как говорят - затачивать, увеличивать придаваемую защиту). Делать это можно у NPC-кузнеца в Пронтере с помощью предмета Elunium (собирается из пяти Rough Elunium у NPC-подмастерья в кузнице, покупается, выбивается из мобов, или делается у персонажа-кузнеца из определённого сырья) и некоторого количества зеней. Тогда перед названием предмета одежды появится число с + (например +4 Full Plate). Чем больше число после плюса, тем сильнее защита от брони. Безопасно вся одежда точится до бонуса +4, далее вы рискуете сломать вещь (она бесследно исчезает из игры). Максимальный бонус к заточке +10.
- оружие - бывает: двуручное (занимает оба слота рук в экране экипировки) и одноручное (занимает только один слот, во второй можно вставить щит, два оружия одновременно может использовать только Assassin), ближнего боя и дистанционное (для использования требует стрелы), нейтральное (без элемента) и элементальное (такое могут делать кузнецы, также элемент часто имеет оружие четвёртого уровня, про элементы читайте ниже в разделе "Мобы и прокачка, некоторые рекомендации"). Оружие тоже можно усиливать (затачивать), сделать это можно у NPC-кузнеца в Пронтере с помощью определённого (в зависимости от уровня оружия) предмета и некоторого количества зеней. Тогда перед названием оружия появится число с + (например +4 Hunter Bow). Чем больше число после плюса, тем сильнее повреждение от оружия. Максимальный бонус к заточке +10.
Всё оружие различается уровнем, всего существует четыре уровня:
1 - самое слабое оружие. Безопасно точится до бонуса +7, предметом Pharcon (покупается у NPC-подмастерья или выбивается из мобов), хотя вероятность заточить такое оружие на +10 достаточно велика, поэтому обычно это делается без проблем. Максимальное количество слотов для карт - 4.
2 - оружие посильнее. Безопасно точится до бонуса +6, предметом Emveretacon (покупается у NPC-подмастерья или выбивается из мобов). Максимально количество слотов для карт -3.
3 - сильное оружие. Безопасно точится до бонуса +4 предметом Oridecon (делается из пяти Rough Oridecon у NPC-подмастерья, покупается у торговцев или выбивается из мобов). Максимальное количество слотов для карт -2.
4 - самое сильное оружие - уникальные артефакты, встречаются реже остальных. Безопасно точится до бонуса +4, предметом Oridecon. Слотов для карт не имеет.
- аксессуары. В экипировке предусмотрено два слота для аксессуаров. Это всяческие кольца, брошки, клипсы, некоторые из которых повышают характеристики игрока. Аксессуары бывают с одним слотом для карты.
9. Мобы и прокачка, некоторые рекомендации.
Мобами в этой игре называются вся живность обитающая в игре и доступная к убиению. Есть так же МвП - это особо сильные мобы, для убийства которых требуется уйма усилий порой целой партии персонажей! Зато и вознаграждение соответствующее - опыт и ценные предметы. Кстати, у всех мобов, как и у персонажа есть характеристики.
Чтобы ударить моба один раз надо кликнуть на него левой кнопкой мыши (если вы вдалеке от моба, то персонаж сам к нему подойдёт). Чтобы ударить несколько раз надо кликнуть несколько раз, но так как это неудобно, в игре предусмотрены дополнительные возможности по атаке:
- наберите в окне чата команду /nc или /noctrl и ваш персонаж будет бить моба до победного конца только после одного клика на нём
- можно также зажать один из контролов (клавиша ctrl на клавиатуре) и кликнуть на моба, что бы вас персонаж нанёс столько ударов сколько нужно для смерти моба
Над мобом будут вылетать белые цифры - это разовые повреждения, полученные им. Над вами будут вылетать красные цифры - это разовые повреждения, полученные вами при атаке моба. Сообщение "miss" вылетающее вместо цифр, означает промах: белая надпись "miss" - промахнулся соперник, красная - вы. Вы можете промахнуться, если у противника большой шанс увернуться, а у вас маленький шанс попасть или, если элемент вашего оружия не в состоянии нанести повреждение элементу врага.
Желтая цифра - это урон от множественной атаки (такая атака получается при использовании таких умений как, например, Double Strafe, Pierce, Sonic Blow).
После смерти моба вы получаете некоторое количество опыта и, часто, кое-какие предметы.
Так как в игре два типа уровней - базовый и рабочий (base и job), то и опыта каждый моб даёт вам два типа. Таким образом убийство мобов повышает ваш уровень - прокачиваетесь.
Вещи выпадающие из мобов бывают пяти типов:
- предметы, которые можно использовать на себе (зелья, еда и так далее)
- лут - абсолютно ни для чего не нужные предметы, которые можно продавать в магазин
- квестовый лут - нужен для выполнения кое-каких заданий, предложенных вам к прохождению различными NPC. Впрочем, если вам эти предметы не нужны, вы можете продать их
- экипировка - предметы, которые одеваются на персонажа и повышают его характеристики
- карты
Если по ходу боя погибли вы, то появится меню, которое предложит вам: вернуться на последнюю точку сохранения, выйти в меню выбора персонажа или покинуть игру. При возвращении на точку сохранения, вы теряете 1% заработанного опыта (и базового и рабочего) и у вас остаётся лишь одно очко жизни (новайсы не теряют опыт и возвращаются на точку сохранения с половиной жизней).
Теперь несколько рекомендаций по прокачке:
1) Место, где вы будете качаться, должно быть комфортным для вас. На ранних уровнях можно срубать из мобов большое количество опыта почти во всех локациях. А вот потом вам придётся подыскать место, где прокачка будет стабильна (вам уже не будут давать кучу процентов с моба, но так предусмотрено игрой, чем больше уровень, тем медленнее прокачка, если вы уже посмотрели таблицы опыта, то убедились в этом). При выборе места учитывайте свою экипировку, изучайте характеристики всех мобов, проживающих в данной локации, посчитайте затраты на еду и зелья. Проводите некоторое время в каждой из выбранных локаций, чтобы потом узнать где прокачка быстрее и удобнее. Ничего если на карте будут 1-2 очень сильных моба, от них всегда можно убежать.
2) Различные мобы имеют различный размер (маленькие, средние, большие). Учёт их размера тоже важен, так как различный тип оружия бьёт с разной силой по разного размера мобам! Например одно оружие наносит 100% своего повреждения средним, но наносит только 50% большим. Возможно вам придётся взять несколько типов оружия в путь.
Также мобы отличаются элементом и расой. Если бить одного моба элементом, противоположным его собственному, то вы очень выиграете в повреждении.
3) Опять же, не стесняйтесь спрашивать! Вопрос "Где качаться?" волнует в большой степени каждого игрока и не раз обсуждался.
10. Карты
Карты выпадают из мобов (одни довольно часто, другие очень редко) и при использовании предмета Old Card Album (сокращённо ОСА, из него может выпасть одна любая карта). Они нужны для поднятия характеристик игрока (сила, количество жизней, меткость и т.д.), придачи каких-то новых умений (умения прятаться, атаковать ядом, телепортироваться и т.д. ) и свойств (дополнительная защита от огня, воды, людей, нежити) или улучшения существующих.
Для просмотра свойства карты нужно один раз кликнуть на ней правой кнопки мыши. Также таким образом вы узнаете в какой тип экипировки она вставляется.
Для того чтобы вставить карту в предмет экипировки надо кликнуть на ней два раза левой кнопкой мышки. Откроется меню, в котором будут представлены на выбор предметы экипировки, в которые эту карту можно будет вставить. После двойного клика на выбранном предмете (или одиночного клика и нажатия кнопки "Ок"). После этих действий появится надпись об успешном совмещении.
Прежде чем вставить карту в экипировку, крепко подумайте: нельзя ли вставить её в более лучшую вещь, подходящую вам? достаточно ли вещь заточена (+6 +7 - минимум!)? именно ли эта карта нужна вам? Всё это важно, так как раз уже вставленную карту вынуть нельзя! Карточки не очень дорогие можно вставить в вещи похуже, а вот ценные редкие карты надо вставлять лишь в очень хорошие, сильно точёные вещи.
Если вам повезло, и вы выбили редкую карту, но вам не нужную - не спешите с ней расставаться. Во-первых, вы можете на радостях продать её гораздо дешевле её реальной стоимости (всегда спрашивайте насчёт цен ваших опытных друзей или ищите цену на форуме в разделе "Рынок"). Во-вторых, она может понадобиться вашему второму чару. Может у вас его ещё и нету, но обычно только одним играть довольно скучно, и для веселья создается второй, третий чары (так называемые "мульты"). Вот им то эта карта и может пригодиться.
Эффекты одинаковых карт МвП не суммируются. В предмет экипировки нужно вставлять только одну карту одного МвП, если вставить вторую такую же, то их эффект не суммируется (две или более будут действовать как одна).
Если собираете себе оружие для прокачки на определённых мобах (как найты на минорусах, дистанционники на бабочках и деревьях) или даже оружие на ГВ, и хотите достигнуть максимальной эффективности комбинации карт, то вам надо сперва узнать тип, элемент и размер этих мобов в Базе Знаний (Data Base, DB) и исходить из этой формулы:
Атк_по_монстру = Твой_атк*(1 + 0.2*кол-во_карт_по_рассе)*(1 + 0.2*кол-во_карт_по_элементу)*(1 + 0.15*кол-во_карт_по_размеру)
Также можно вставить в экипировку карты защищающие от этих мобов (некоторые карты могут, например, убавить повреждения от среднего размера мобов). Компонуйте и считайте что лучше.
11. Партии
Выше было сказано про панель друзей - "Friends", которая вызывается комбинацией Alt+H. Внизу этого меню есть второй пункт - "Party" (также вызывается комбинацией Alt+Z). Это меню партии.
Чтобы создать свою партию, вам надо ввести в строке чата команду /organize "название партии" . После этого появится меню настроек, в котором вы сможете выбрать тип разделения опыта и вещей. Первые пункты ("Each Take") - каждому-своё, разделения нет. Вторые пункты ("Party Share") - опыт и вещи делятся пополам. После создания, в меню партии появится список ваших сопартийцев, они также будут отмечены на карте разноцветными точками (цвет точки - цвет ника в окне партии). При необходимости, если партия создана вами, вы можете исключить компаньона, кликнув правой кнопкой по его нику и выбрав "Expel From Party" или кликнув на значке мусорного ведра внизу окна партии, также вы можете выйти из пати сами, выбрав пункт "Leave party" из того же меню, кликнув на своём нике. Выти можно также командой /leave .Меню настройки, можно вызвать кликнув на значке с лупой в нижней части окна партии.
Помните, что качаться вместе веселее, проще, а порой даже быстрее. Чем разнообразнее компания, тем она силнее. Собирайте команду и отправляйтесь крушить мобов!
12. Гильдии, войны гильдии, ПвП и арена
В игре существуют сообщества игроков - гильдии, в каждой из которой собираются люди похожих интересов (например торговые гильдии, военные гильдии, гильдии поклонников анимэ или Майкла Джэксона).
ГМ (GM - Guild Master) - это главный человек гильдии. Именно он принимает/выгоняет из гильдии и даёт это право остальным, именно он выставляет процент получаемой от вас гильдией экспы (такса) и ставит приписки к именам персонажей. Он также повышает скилы гильдии.
Чтобы создать гильдию самому, необходимо достать предмет Emperium и положить себе в инвентарь. Потом надо ввести в строку чата команду /guild "имя гильдии" , после чего вы станете ГМом, но утеряете Emperium.
Каждая гильдия характеризуется своим названием, эмблемой, уровнем и составом союзников (союзы заключаются между ГМами гильдий). Находясь в гильдии вы можете отчислять некоторую часть своего базового опыта в счёт её прокачки.
Войны за империум проходят два раза в неделю в определённое время. В этот период гильдии могут бороться за замки: захватывать чужие и оборонять свои. Замки находятся в определённых локациях (на каждой по пять штук). В замках включен режим PvP (Player versus Player - ПвП - игрок против игрока) - персонажи дерутся друг с другом насмерть, борясь за свою территорию.
Если ваша гильдия захватила замок, то вам предоставляются связанные с ним дополнительные возможности:
- сундуки в замках - появляются в определённое время в определённых местах, из них выпадают предметы
- подземелья замков (гильдданжи) - приватное место кача для гильдии
Арена - это ещё одно место, где постоянно включено ПвП. Если вы в партии, то вы не можете сражаться с её членами, зато можете сражаться с другими партиями.
13. Моб, как ваш друг и спутник.
Некоторых мобов можно приручать. Приручённый моб называется петом. Петы становятся вашими друзьями и всюду за вами следуют, а порой и выручают в битве! Для того чтобы приручить моба, нужен специальный предмет - приманка, для каждого моба - своя. Также петов надо регулярно кормить, каждого моба определённым лакомством.
Пета можно поместить в яйцо, которое можно потом хранить в инвентаре, сундуке Кафры или вообще продать. Чтобы получить из яйца пета надо использовать инкубатор (incubator), который продаётся у пет-мерчантов (Pet Merchant) или на рынке у продавцов. Если пет назван своим исходным именем (Poring, Deviruchi ... - в таком случае говорят - не назван), можно придумать ему другое имя.
Когда ухаживаете за петом, вам надо постоянно следить за его статусом. Если вы кликнете на пете, то в появившемся меню вы сможете его покормить (это надо делать только, когда пет голоден), попросить показать трюк, положить его в яйцо или открыть меню статуса, в котором будет указано отношение пета к вам (awkward - худшее, loyal - лучшее: в таком состоянии пет отпускает весёлые реплики, заступается за вас в бою и показывает все представления; для улучшения отношения пета, его надо кормить, но перекармливать тоже нельзя, может убежать!). Так же на пета можно одеть аксессуар. Содержать можно только одного пета. Чтобы завести другого, сначала закупорьте в яйцо настоящего.
Заводите себе зверушек, это очень весело (порой очень поднимает настроение, когда вы, бродя в поисках очередного минотавра или в многодневном марафоне за редким предметом, слышите предложение вашего Девиручи проткнуть вас или очередную шутку Лунатика)! Главное всегда следить за ним и кормить.
14. Словарь
Как и во всяком обществе, у нас, игроков РО присутствует свой жаргон, в который порой не сразу удаётся вникнуть новичкам. Этот раздел создан для преодоления таких трудностей.
Поты - (от англ. pot - зелье) зелья, восстанавливающие ХП/СП или убирающие вредные статусы.
Банки - см. поты.
Кач, прокачка - повышение уровней.
Экспа, эксп (от англ. experience - опыт) - опыт.
Рары (от англ. rare - редкость) - редкие вещи.
Хил, хилить, хилять (от англ. heal - исцелить) - лечить соответствующим скилом.
Концы, аваки, берсы - названия зелий, повышающих скорость атаки.
Рес, Ресать (от англ. Ressurection - воскрешение) - воскрешение соответствующим скилом или предметом Yggdrassil Leaf.
Рескил (от англ. Ressurection - воскрешение и Kill - убить) - воскрешение со злым умыслом: "Вот я его сейчас тут ресну и уйду, а его убью и он потеряет ещё один процент! *демонический смех* ".
Крит - сокращённое название критического удара.
Каст, обкаст (от англ. Cast - колдовать) - использовать магические умения (чаще применимо к поддержтвающим заклятиям аколита или приста).
Манч, манчкин - человек, гонющийся за цифрой. Любит, когда его персонаж получает много опыта и наносит запредельные повреждения. Также используется среди игроков как название бардовского/дэнсерского скила-песни "Mr. Kim is a rich man".
Дамаг (от англ. damage - повреждение) - повреждение от атаки или скила.
Данж (от англ. dungeon - подземелье) - подземелье с мобами.
Фикс (от англ. fix-исправлять) - какое-либо исправление игры, чаще - обновление.
Патч (от англ. patch - заплатка) - см. фикс.
Лаги, лаг - тормоза при игре, вызванные неполадками в работе сервера или провайдера.
Также игроков присутствует очень много сокращений (названий скилов, гильдий, карт, мобов да и вообще всего) и понимать их надо исходля из контекста. Например: "Я взял найта в БС и скастовал ФО" - тут имеются ввиду скилы профессии Монах (Monk). БС - блейд стоп (Blade Stop, Root) и ФО - фингер офенсив (Finger Offencive, Occult Impaction). "Вступлю-ка я в БФ!" - тут имеется ввиду гильдия Блафди Флайт (Bloody_flight - привет вам Ж) ).
Вот список наиболее часто применяемых сокращений в общении между игроками:
MVP (от сокращённого англ. Most Valuable Player) - название босса.
DB (от сокращённого англ. Dead Branch) ДБ - сухая (мертвая) ветка
ASPD (от сокращённого англ. Attack Speed) - АСПД - скорость атаки
LMAO (от сокращённого англ. Laughing My Ass Off) - грубая форма предложения "Рассмешил!"
LMFAO (от сокращённого англ. Laughing My F*cking Ass Off) - ещё более грубая форма "Рассмешил!"
K (от сокращённого англ. Okay/Ok) - окей, хорошо
Buff / Support (от англ. Support) - поддержка (имеются ввиду скилы аколита/приста). Просьба о касте.
Sin X / Sin (от сокращённого англ. Assassin Cross / Assassin) - профессии
Ty (от сокращённого англ. Thank you) - спасибо
WTF (от сокращённого англ. What The F*ck?) - "Что за нафиг?!"
AFK (от сокращённого англ. Away From Keyboard) - отошёл от клавиатуры.
GJ (от сокращённого англ. Good Job) - хорошая работа
GL (от сокращённого англ. Good Luck) - пожелание удачи
GTG (от сокращённого англ. Got to go) - пора идти
GG (от сокращённого англ. Good game) - хорошая игра
GM (от сокращённого англ. GameMaster) - ГМ, Гейм Мастер - человек, обязанностью которого является решение проблем игроков, исправление ошибок игры
ASAP (от сокращённого англ. As soon as possible) - "Как только, так сразу"
BRB (от сокращённого англ. Be right back) - "Одна нога здесь, другая там"
CYA (от сокращённого англ. See you) - "Увидимся"
DMG (от сокращённого англ. Damage) - урон
Camp (от англ. Camp - лагерь) - ждать моба на том месте, где он обычно появляется
HP (от сокращённого англ. Health Points) - ХП, очки жизней
SP (от сокращённого англ. Spell Points) - СП - очки маны
Is (от сокращённого англ. I see) - "Ясно, понятно"
IRL / RL (от сокращённого англ. In real life / real life) - в реальной жизни
KS (от сокращённого англ. Kill steal) - преднамеренное убийство чужого моба (моба, которого уже бьёт другой игрок)
JK (от сокращённого англ. Just kidding / Joking) - "Шутка!"
L8r (от англ. Later) - позже
LOL (от сокращённого англ. Laughing Out Loud) - "Ржунимагу!"
NP (от сокращённого англ. "No Problem") - "Нет проблем!"
PK (от сокращённого англ. Playerkilling) - убийство игрока
PPL (от сокращённого англ. People) - люди
ROFL (от сокращённого англ. Rolling on Floor Laughing) - "Ржунимагуваще"
STFU (от сокращённого англ. Shut The F*ck up) - "Заткнись!"
U (от сокращённого англ. You) - ты, вы
XP / EXP (от сокращённого англ. Experience Points) - опыт
Zerk (от сокращённого англ. Berserker) - берсерк
Y (от сокращённого англ. Why) - "Почему?"
OMG (от сокращённого англ. Oh My God!) - "Бог ты мой!"
OMFG - более грубая форма "OMG"
Также вы часто можете увидеть чат-комнатки вот с такими заголовками:
WTB (B>) (от сокращённого англ. Want to buy) - "Куплю!"
WTT (T>) (от сокращённого англ. Want to trade) - "Поменяю!"
WTS (S>) (от сокращённого англ. Want to sell) - "Продаю!"